Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ "Роговатовская СОШ с УИОП" в 2024-2025 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах. По мере необходимости, учебные кабинеты будут оборудованы.
По мере необходимости, для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты будут оснащены необходимой мебелью и оборудованы мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средствами усиления звука, интерактивными досками.
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
В МБОУ "Роговатовская СОШ с УИОП" в 2024-2025 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы.
По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оснащены необходимой мебелью и оборудованы мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средствами усиления звука, интерактивными досками.
Сведения об объектах спорта
В МБОУ "Роговатовская СОШ с УИОП" в 2024-2025 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.
Сведения о приспособленных средствах обучения и воспитания
В МБОУ "Роговатовская СОШ с УИОП" в 2024-2025 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в школу на обучение инвалидов или лиц с ОВЗ им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания. Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости оказывается волонтерская помощь и консультации специалистов.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. (Психолог: Михальчук Мария Михайловна ).
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Старооскольсккий городской округ, с. Роговатое, ул. Владимира Ленина Дом №1: центральный вход в здание МБОУ «Роговатовская СОШ с УИОП» не предусматривает наличие пандусов с перилами, обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. В вестибюле школы установлена информационный киоск. На первом этаже здания имеется туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Пути движения в здании, в зонах целевого назначения, оснащены тактильными табличками.
Пандуса в школе нет. Имеется договор на пандус со Старооскольским МБУ "Комплексный центр обслуживания населения"
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки крымского", который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. В учреждении имеются кабинеты медицинского работника (1), прививочные кабинеты (1) и изолятор. Медицинское оборудование в соответсвтии с перечнем имеется в каждом структурном подразделении.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. В школе функционируют 22 учебных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В школе внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа». В данной системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, в ней хранится вся необходимая информация по классам и учащимся. На сайте школы функционирует версия «для слабовидящих».
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
Электронные образовательные ресурсы: на основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/, Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/, Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/, Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru, Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/, Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/, Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/, Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ http://www.fipi.ru/, Информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/.
Сведения о приспособленных библиотеках
Библиотека находится на 2 этаже школы. Площадь составляет 50,62 м2, количество мест – 15. Библиотека приспособлена для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: во время проведения учебных занятий для обучающихся, имеющих инвалидность, ограниченные возможности здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов (курсов, дисциплин) учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты школы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры и др
Сведения о специальных условиях питания
Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
В школе организовано горячее питание для обучающихся. Для организации питания имеется столовая, которая находится на 1 этаже школы. Площадь составляет 111,63 м2, количество посадочных мест – 90.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
- в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи;
-в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов ненасыщенными жирными кислотами;
-в ассортимент включены практически все супы, кроме острых;
- готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели;
- при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами;
- разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот.
по медицинским показаниям на основании заявления от родителя и документов, подтверждающих наличие у ребенка заболевания, обеспечить специализированное диетическое питание для школьников, имеющих заболевания, сопровождающиеся ограничениями в питании.
Горячим питанием охвачены все.
Сведения об условиях для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБОУ «Роговатовская СОШ с УИОП» интернаты и общежития отсутствуют
Общая информация
Ответственный за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, организацию их профориентационной работы и содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью - заместитель директора Колесникова Анна Игоревна.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры (к паспорту доступности)
Организация работы по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения (методическое пособие)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
ФГОС ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2014 года № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью.
Региональный уровень
Приказ департамента образования Белгородской области от 17 марта 2015 года № 1087 «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ в Белгородской области».
Приказ департамента образования Белгородской области от 25 ноября 2015 года № 4755 «О внесении изменений в приказ департамента области от 17 марта 2015 года № 1087»
Муниципальный уровень
Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 24 августа 2015 года № 1046 «О создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа»
Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 14 января 2016 года № 20 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа № 1045 от 24.08.2015 года «Об утверждении Плана действий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа»
Школьный уровень
Приказ от 16 мая 2022 мая № 91 "О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов"
Должностная инструкция ответственного сотрудника МБОУ «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» за оказание помощи инвалидам и сопровождение их в учреждении
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других мало-мобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Порядок проведения инструктажа персонала МБОУ «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.3)